Интересные факты и пасхальные яйца
Нажмите на изображение чтобы приблизить

Shadow of Chernobyl

Вырезанный контент

  • «Волк, фабрику зачистили, выдвигаемся на исходные позиции, конец связи» — говорит Петруха. В старых вариантах Кордона примерно на месте АТП «Локомотив» действительно была фабрика (больше напоминающая котельную, работающую на угле).
  • Если идти прямо от бункера Сидоровича на север, то можно услышать предупреждение Сидоровича «Хе-хе, на её месте мог быть ты» и далее про плоть, попавшего в аномалию. Изначально, первым квестом в игре являлось задание найти свой первый артефакт в радиоактивной яме неподалёку, для чего эта кат-сцена и предназначалась. Сам квест по каким-то причинам была вырезана незадолго до релиза, но кат-сцена, опять-таки, неизвестно из-за чего, оставлена.
  • Загрузочный экран Свалки взят со скриншота старой версии этой локации, разосланном в 2003—2004 гг. журналистам.
  • Логотипы с надписью «Воля» на базе «Свободы» как-то не соответствует названию группировки. Но раньше «Свобода» действительно называлась «Воля».
Вообще-то «Воля» — скрытая отсылка к гербу Украины (да, одна из трактовок герба читается не иначе как стилизованное слово «Воля»), а также к событиям имевшим место в 2004 м году на главной площади страны. Лозунг «Свободу не спинити» (укр.), звучит в игре в русском переводе. Подтверждением тому является песня «Разом нас багато» в ресурсах финальной версии игры, о чем не так давно спрашивали пытливые умы на конференции с Григоровичем.
  • Солдат-дезертир из вагончика на озере на территории Агропрома что-то говорит про «Запорожец», который он починил, но который отобрал командир, покатался и бросил. Однако, машины в положенном месте нет. Тем не менее, в старых сборках вышеупомянутая машина действительно стояла у северных ворот территории НИИ, и с ней был связан квест.
  • В описании аномалии «электра» говорится про видимый над ней днём голубоватый туман. Дело в том, что описание осталось от старого варианта «электры» — тогда в состоянии покоя (idle) над аномалией действительно витало что-то вроде тумана.
  • На армейских складах, на указателях упоминается «Мёртвый город». Если следовать указателю, то можно найти тупиковый блокпост с наёмниками. Именно тут в предфинальных сборках был переход на локацию «Мёртвый город». Более того — наёмники, охраняющие вход, мешали игроку выбраться через основной проход, заставляя пройти блокпост через канализационную трубу неподалёку.
  • Сталкеры рассказывают различные анекдоты про автомобили (1, 2). Однако в финальной версии игры транспорта нет. Зато он присутствует практически во всех сборках игры.
  • Анекдот про Васю-лётчика подразумевает то, что аномалия «трамплин» подкидывает попавшегося сталкера на большую высоту и кидает наземь, однако в релизной версии лишь «хлопает» взрывной волной. В действительности, старая версия этой аномалии имела данное свойство.
  • В баре «Сто рентген» рядом со стойкой есть выход, который всегда преграждает охранник Жорик. Если каким-то образом попасть за барную стойку, то Жорик отодвинется в сторону. По старому сюжету он действительно должен был отодвинуться, когда Бармен должен был дать главному герою сюжетные задания, для чего нужно было пройти в подсобные помещения.
  • На Арене, недалеко от Арни, есть дверь, ведущая в пустой цех. Это связано с тем, что старая Арена не предполагала «телепортации» в отдельное место на локации и действительно располагалась в этом цеху.
  • В игре можно найти голову химеры и чучело кота как охотничьи трофеи. Химера и кот это два вырезанных монстра.
  • Перед входом на территорию Бара, на дереве висит труп. Это ещё один вырезанный монстр — зомби (не путать с зомбированным сталкером).
  • На локации Припять можно услышать от свободовцев фразу «Тебе не скрыться, Череп. Ты будешь ликвидирован». Появление ее весьма странно, учитывая то что группа Черепа сидит на Армейских складах. Однако, численность и расцветка формы сталкеров (красные полосы), которые ожидали Меченого у входа в Припять дают основания предполагать, что они изначально планировались как члены группировки Долг и в игре даже предусматривалась сцена боя долговцев и Свободы на Припяти.

Пасхальные яйца

  • Название водки в игре совпадает с названием одной из игр компании GSC Game World, «Казаки». Кроме того, в описании водки говорится, что производителем является компания GSC, а на этикетке бутылки нарисован логотип самой игры.
  • В описании некоторых продуктов говорится про то, что их качество приемлемое или срок годности не истёк. Это вдвойне странно читать, слыша как на каждом шагу сталкеры жалуются на продукты («А колбасу и батоны нынче хреновые стали делать»).
  • В Тёмной Долине, в логове кровососа, в самом конце лаза, в качестве пасхального яйца, из консервных банок выложен смайлик.
  • На локации Дикая Территория, в туннеле под мостом, можно найти труп Гордона Фримена, рядом с которым в контейнере можно найти модификацию пистолета Чёрный ястреб под калибр 9х39, а в ПДА Гордона можно прочитать много интересного.
Интересно, что Фримен является не единственной отсылкой к игре Half-Life. Автоматический дробовик, SPAS-12, являющийся одним из основных видов оружия в Half-Life, встречается и в серии игр STALKER (также без приклада).
  • Если попросить профессора Круглова рассказать о себе, то он, в числе прочего, расскажет об открытии им вида Antropomorphus Dendromutanyus Vulgaris. Это по сути шуточное «научное» название Буратино.
  • В игре периодически можно встретить фотографии с разработчиками игры. Одна из них находится в раздевалке лаборатории X-18, другую можно встретить в одном из помещений штаба «Свободы». Ещё одна раньше находилась в каморке Сидоровича, но была убрана.
  • На Радаре, в одном из тайников, можно найти интересное содержимое: бутылка водки, пистолет и один патрон.

Интересные факты

  • В начальном ролике у главного героя есть татуировка «S.T.A.L.K.E.R.», однако в дальнейшем она куда-то пропала. Так же, как видно из ролика, Меченый одет в «Зарю», но когда он приходит в себя, на нём кожаная куртка.
  • Прототипом мультиплеерной локации «Завод Росток» послужил реально существующий завод (с тем же названием), находящийся прямо у офиса GSC. Кроме того, старый офис компании располагался в одном из зданий завода.
  • Во всех произведениях известной финской писательницы Туве Янссон, присутствует персонаж Снорк.
  • Абсолютно у всего оружия в играх «Тень Чернобыля», «Чистое Небо» и «Зов Припяти» из-за проблем с авторскими правами изменены названия.
  • На локации Припять, над одним из домов (в реальности — магазин «Радуга») есть надпись «1917 1986». На самом деле, такой надписи в реальном городе нет. В реальности на крыше здания красуется «Слава Леніну Слава Партії». Вероятно, замена надписи на даты Октябрьской революции и аварии на ЧАЭС была в угоду западных игроков.
  • В подземельях Агропрома, у входа в высокий шестиугольный зал с лестницами по бокам, есть металлическая ёмкость, из бокового люка которой что-то выливалось, но застыло. Это одна из четырёх «слоновых ног», лавообразных топливосодержащих масс, в реальности находящихся в парораспределительном коридоре 4 энергоблока ЧАЭС. (Фото)
  • ЧАЭС (экстерьер станции) — один из первых и один из самых достоверных, по соответствию с реальной ЧЗО, объектов. На одном из сайтов можно узнать, что в создании этой локации создателям игры помогал персонал ЧАЭС.
  • На Свалке, к НИИ Агропрому, идут железнодорожные пути, уходящие в тоннель. Но просвет между потолком тоннеля и стоящим перед ним электровозом так мал, что туда бы ни токосъёмник, ни контактная сеть, просто бы не поместились.
  • Кроме того, не совсем ясно назначение этих путей, если рядом проходит шоссейная дорога. Также неясно, как вся железнодорожная техника на них попала.
  • На локации Припять можно увидеть дома времен советской эпохи, которые никогда не существовали на территории реальной Припяти. Не соответствует реальности по понятным причинам и длина пятиэтажек — так, при сопоставлении карты Припять из ТЧ и из ЗП имеет место явное несоответствие длины аллеи, ведущей к ДК Энергетик, равно как и плотности застройки, что видимо связано с ограничениями движка на момент создания локации.
  • Вследствие недоработки, оружие, выпадающее из рук раненного NPC, имеет нулевой износ.
  • Кроме того, инвентарь трупа NPC не имеет ограничения по весу содержимого. Таким образом, в пределах одной локации, можно обойти ограничение по весу предметов в инвентаре главного героя, просто перетаскивая труп с любым количеством предметов в нём.
  • В игре есть одна «скрытая» мультиплеерная локация, упоминания которой нет ни в одном меню. Это деревня кровососов с Армейских Складов.
  • В начале трека «Rise Of The Predator» (австралийской группы Deströyer 666) играет сэмпл подозрительно похожий на эмбиент с локации «Военные склады» из «ТЧ», а именно «Cold / Freezing Out» сочинённый MooZe.

Clear Sky

Вырезанный контент

  • В игре говорится, что напарник Стрелка, Клык, покупал у диггеров специальные осветительные приборы. Однако, не говорится, зачем. Есть мнение, что группа Стрелка собиралась идти через подземелья Припяти. Локация действительно планировалась, но в итоге была вырезана из игры.
  • После прохождения локации "Лиманск", перед переходом к "Госпиталю", Лебедев сообщает нам о том, что передовому отряду Чистого неба придётся отправится в Подземелья Припяти. Это говорит о том, что локация "Подземелья Припяти" была вырезана на поздних стадиях разработки игры.[1]
  • В начале игры, когда нас застаёт выброс, ГГ получает задание "Вернуться на базу". Действительно, в игре планировалось, чтобы Шрам сам пробивался под выбросом к базе Чистого неба. Однако перед релизом данный квест вырезали, а само задание сразу же отмечается, как отменённое.
  • На болотах планировалась сцена с атакой болотной твари на отряд Чистого неба. Однако в релизе она проигрывается лишь иногда неподалёку от насосной станции. Когда мимо проходит отряд ренегатов со стороны руин деревни, проигрывается сцена, аналогичная сцене на НИИ Агропром.

Интересные факты

  • Во вступительном видеоролике показано, как Шрам сопровождает ученых, всю группу накрывает выбросом, и в результате этого Шрам теряет свой «Винторез». Этот «Винторез» можно обнаружить в северной части локации «Болота», достаточно вспомнить, как выглядела местность на ролике.[2] Как видно из того же начального ролика, Шрам был одет в кожаный плащ. Однако когда он приходит в сознание уже на базе «Чистого Неба» на нем кожаная куртка.
  • На базе группировки «Чистое Небо» на полке (как игровое наполнение) в спальне Лебедева лежит штык-нож от АК-74, который в игре в виде оружия нигде не появляется.
  • Город Лиманск был создан по реальным микрорайонам Киева, строившиеся после войны пленными немцами. Самый большой из них находится недалеко от станции метро «Черниговская». Также, схожая застройка есть и на бульваре Ивана Лепсе, на котором находится офис GSC.
  • В Тенях Чернобыля, Призрак сообщает, что Клыка застрелил наёмник с «Винторезом» и шрамом на лице. Есть мнение, что это и есть главный герой игры — Шрам. Однако существует одна нестыковка: командир «Чистого Неба», Лебедев, говорит, что он пошлёт своих ребят убрать Клыка и Призрака, а Шрама посылает в погоню за Стрелком через Лиманск. Также он говорит: «С этими двумя мы справимся сами». Разработчиками было подтверждено, что Клыка должен был убить Шрам, но впоследствии этот эпизод был вырезан
  • На Военных складах, в деревне Кровососов, внутри водонапорной башни, в Чистом Небе лестница железная, просто приваренная к стене. А в Тенях Чернобыля лестница винтовая, с пролетами. Объяснить такую кардинальную разницу невозможно, остаётся только предположить что ребята из Свободы сняли старую лесенку, и сделали новую, чтобы легче было забираться наверх.
  • На АТП, над аркой, в Тенях Чернобыля висела табличка «Автокооператив Локомотив». В Чистом Небе эта-же табличка гласит: «Регистрация маршрутов».
  • База нейтралов на Кордоне создана настолько капитально, что её состояние в Тенях Чернобыля (голые стены и пара сталкеров) ничем не объяснимо. То же касается базы Долга на Агропроме, базы Свободы в Тёмной Долине, и базы бандитов на Свалке.
  • На локации Кордон можно найти тайник с уникальным оружием АКМ-74-2. Судя из названия, оружие предполагало использование промежуточного патрона М43, однако в игре оно использует широко распространенный пулеметный патрон (заметим, что образцы Калашникова под патрон такой мощности все же существовали — это IWI Galatz и Сайга/Вепрь-308). Внешний вид его (наличие дульного тормоза и рамочный складной вбок приклад) также не соответствуют названию.
  • На НИИ Агропром, на базе Долга, раздается голос, призывающий вступить в клан. Это голос бармена из бара «100 рентген». Но ни бармена, ни самого Бара в игре нет.
Не менее странно и то, что в анекдотах в ЧН упоминается Бар и Бармен, что есть по сути анахронизм.
  • В игре присутствуют несколько персонажей из Теней Чернобыля. Например, Боров — не лидер бандитов, а всего лишь бармен на базе бандитов на Свалке. Однако, он может рассказать игроку, что желает создать собственную банду. Что ему и удалось, судя по Теням Чернобыля.
  • Недалеко от аномалии в Рыжем лесу, в которую согласно квесту предстоит прыгнуть, лежат трупы сталкеров. Среди них есть Отец Валерьян, который тем не менее одновременно находится в вполне живом состоянии на Кордоне.
  • Среди квестов, относящихся к локации «Болота», которые можно найти в файлах игры, можно найти квест по захвату «завода по добыче аномальной субстанции со дна болот». Однако среди списка объектов в игре, его почему-то нет. Но если предположить, что этот завод является ничем иным как объектом «насосная станция», то становится понятным назначение не только насосной станции, но и трубопроводов ведущих на НИИ «Агропром», а также подземелий Агропрома, содержащих кучу странных емкостей с аномальной кислотой. В игре, однако, авторами игры на это прямо никак не указывается.

Пасхальные яйца

  • На экранах мониторов можно заметить скриншот из FAR Manager, в котором открыты папки с моделями из игровых ресурсов.
  • В Лиманске, в одном из подвалов, можно найти машину времени из фильма «Гостья из будущего».
  • В районе НИИ Агропром, где обосновалась группировка Долг, играет музыка из других проектов GSC Game World — Герои уничтоженных империй и Казаки 2.
  • На локации НИИ Агропром, на базе Долга, можно найти здание, в котором располагаются чучела всех мутантов, в том числе и чучело кошки. Хотя эту кошку разработчики из игры вырезали. Также в Чистом небе встречаются головы химер в виде трофеев, висящих на стенах.

Call of Pripyat

Интересные факты

  • Во всех трёх играх можно встретить одного персонажа — это сталкер Шустрый. В Чистом небе он проводник, в Тенях Чернобыля он курьер у Сидоровича, в Зове Припяти он торговец эксклюзивной экипировкой и оружием.
  • В игре, кроме Шустрого, также можно встретить Новикова, известного по сюжету ЧН и двух тезок ремонтника Свободы — Дядьки Яра, которые были в группировке Свобода и Военные соответственно.
  • Сидоровича в игре нет, но он изредка упоминается в диалогах со сталкерами. Также, упоминается Бар.
  • Прототипом персонажа Глухарь был одноименный кинематографический персонаж из сериала «Глухарь», по фильму следователь и капитан милиции.
  • На локации окрестности Юпитера (На заводе «Юпитер», в именном тайнике Стрелка) можно найти в тайнике уникальный образец оружия — Sig-550 Стрелка. Однако, как известно по сюжету ЧН, Стрелок теряет свою винтовку, так как винтовка была захвачена монолитовцами вместе со Стрелком, когда он попал под мощнейший выброс на ЧАЭС; в связи с этим, наличие ее в тайнике Стрелка представляется маловероятным, разве что если Стрелок имел две одинаковых любимых винтовки.
  • В ЗП дробовик SPAS-12 имеет режим автоматической стрельбы, однако в реальной жизни у него такой режим стрельбы отсутствует в любых модификациях, что у карабинеров, что у других служб безопасности и армии Италии. Смысл такого режима стрельбы для такого мощного оружия без плечевого упора также сомнителен.
  • Мост Преображенского на локации Затон в реальной жизни имеет прототип — это автомобильно-железнодорожный мост (поезда едут вверху) в г. Запорожье. Основное отличие заключается в том, что в игре он значительно уже и короче, а сверху имеет два трубопровода.
  • Корабли «Шевченко» и «Скадовск» имеют в качестве прототипа два реальных корабля, расположенных в заливе реки Днепр, недалеко от города Чернобыль (не путать с г. Припять).
  • Трансформаторная подстанция на Затоне смоделирована, скорее всего, с подстанции, расположенной возле ЧАЭС. Основное отличие от оригинала — масштабы.
  • Пляж на «Изумрудном» (расположен на Затоне) смоделирован с реального пляжа на территории ЧЗО.
  • Место на локации Юпитер «деревня Копачи» в реальной жизни больше не существует — во время ликвидации аварии на АЭС строения деревни получили слишком большие дозы радиационного облучения, что для сохранения здоровья «самоселов» деревня была снесена и засыпана землёй.
  • Локация Припять (также известная, как Восточная Припять) имеет наибольшее сходство с оригинальной территорией Зоны Отчуждения, как в расположении объектов (вплоть до наложения спутникового снимка c GoogleMaps), так и по внешнему виду (смоделирована по фотографиям реального города) чем остальные локации, сделанные ранее, за исключением локации ЧАЭС.
  • Несмотря на то, что переход между локациями осуществляется только через проводников, привычные по двум предыдущим играм точки перехода всё равно присутствуют, только теперь они недоступны игроку, и вообще по задумке разработчиков не предназначались для использования игроком. Всё дело в том, что в режиме работы ИИ «Offline», НПС перемещаются по специальному графу, и при этом графы отдельных локаций должны быть соединены в глобальный граф. А такое соединение осуществляется только через точки переходов. Другое дело, что расположение этих точек перехода может быть любым.

Пасхальные яйца

  • В Лаборатории Х-8 можно найти сильно фонящий радиацией макет установки «подавитель агрессии „Радуга“», на деле являющийся уменьшенной копией «выжигателя мозгов» из «Тени Чернобыля», а также фотографию Лебедева, одного из ключевых персонажей «Чистого Неба».
В свою очередь, «Радуга» это искаженное название РЛС «Дуга», которая послужила прототипом «Выжигателя мозгов». Интересно, что оригинал части антенн РЛС «Дуга» можно увидеть в Лиманске, в Чистом небе.
  • На подлокации "Вентиляционный комплекс" есть постройка, откуда игрок выбирается после нахождения «Оазиса». Если открыть мини-карту, то можно заметить, что сверху постройка имеет вид смайлика.

Применимо ко всем играм серии

  • Возможно, название дробовика «Чейзер-13» является отсылкой к игре «Chaser» (рус.: Чейзер). Помимо этого сюжет игры «S.T.A.L.K.E.R.» очень похож на сюжет «Chaser»: главный герой ничего не помнит из своего прошлого и пытается найти некого человека, который может что-то знать, а позже хочет его убить (последнее относится только к «Chaser»). В ходе поисков игрок должен работать на различных людей не по своей воле, чтобы ему помогли. А в конце игры и там и там главный герой спускается в секретные подземелья. Разве что конец разный: в «Chaser» главного героя убивают, а в «S.T.A.L.K.E.R.» всё зависит от выбора игрока (ну, или почти всё).

Примечания

  1. ^ Однако в сливе исходников была найдена эта локация, где готовыми были только госпиталь и конец подземелий, с куполообразным потолком. Сами катакомбы представляли голые стены без декораций.
  2. ^ Ориентир — железнодорожные вагоны.


Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить
Категория: Статьи о сталкере | Добавил: XemorDio (04.03.2017)
Просмотров: 210 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мини-профиль
Добрый день, Прохожий

К сожалению, наша видеокамера не распознала Вас. Предъявите документы или зарегистрируйтесь.
Интернет без назойливой рекламы! Скачай AdBlock!

Логин:
Пароль:

Меню сайта
Расширенное меню


Меню категорий

Энциклопедия [35]
Статьи о сталкере [16]
Полезные статьи [38]
Любительские рассказы [24]
Уроки моддинга [1]
Прохождение [2]
Видеообзоры [0]
Разное [1]
Творчество [0]

Мини-чат

Обновления на сайте:
Бар "Припять"
Дата: 07.12.2017
Бар "Дружба"
Дата: 03.12.2017
Priboy Story 2
Дата: 20.11.2017
Бар "S.T.A.L.K.E.R.&...
Дата: 07.11.2017
Последняя Ходка
Дата: 30.09.2017
Order miserly cial no pre...
Дата: 06.12.2017
Suitable reasonable vigra...
Дата: 23.11.2017
Suitable reasonable vigra...
Дата: 22.11.2017
STALKER PERFECT STORY 3.0
Дата: 20.10.2017
Болт (Учёные)
Постов: 3758 | Репутации: 1198
XemorDio (Модераторы)
Постов: 2728 | Репутации: 295
Skyline (Свобода)
Постов: 2698 | Репутации: 6
Strelok41 (Учёные)
Постов: 2177 | Репутации: 895
Белый- (Свобода)
Постов: 1962 | Репутации: 596
-=LeoN=- (Учёные)
Постов: 1928 | Репутации: 1388
FSX (Одиночки)
Постов: 1829 | Репутации: 1222
korsak (Чистое Небо)
Постов: 1795 | Репутации: 601

Статистика
Stalker Mods - лучший сайт по Сталкеру! Мир Геймеров В тылу врага, моды, аддоны и другое! Новости общение и многое другое, у нас на exelent731.ucoz.ru
Новости,файлы,общение и многое другое, у нас на world-survarium.ucoz.ru   Все в Бар-Реатор Тот самый S.T.A.L.K.E.R.

Моды Тени Чернобыля, Чистое Небо, Зов Припяти. Карты, Читы, Прохождение модовСкрипты, Графика, Шаблоны, Моды, Патчи, Ролевая - Всё для настоящего сталкера!
Все для игры Stalker. Моды, патчи, трейнеры, читы, сохранения, билды.

IgroWoz.RU - Всё для игрМир игровых новостей!
Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Нас сегодня посетили:
Тремор, Bookergib, StephenSued, Tatyanapap, Magadan, Black, Максим

Хостинг от uCoz | Design by XemorDio | MODSTALKER © 2009-2017